МАОУ "СОШ №26"
г.Улан-Удэ
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №26"  г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина (МАОУ "СОШ №26" г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина)

    Дата создания образовательной организации - 1990 год

    Учредители - МО городской округ " Город Улан-Удэ", полномочия осуществляются МУ "Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ", Адрес: г .Улан-Удэ, ул.Советская, 23, телефон: 21-16-48, МКУ "Комитет по имуществу и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ", г.Улан-Удэ, ул.Бабушкина, 25,телефон: 8(301)223-18-55

    Юридический адрес: 670024, г.Улан-Удэ, ул.Революции 1905 г, д.100

    Телефоны: приемная-  (3012) 49 87 44 (с 09.00 -16.00) вахта- (3012) 49 87 55 (с 7.30-21.00)

    e-mail: school_26@govrb.ru

    История школы

    Как все начиналось.....

    История нашего района неразрывно связана с историей развития Транссибирской магистрали. Необходимость строительства Великой Транссибирской магистрали назрела давно. Во второй половине XVII века в Сибири появилось множество городков и поселений. Строительство нашей Забайкальской тогда, дороги намечалось закончить в 1898 году. Но этому помешало небывалое в истории Забайкалья наводнение, случившееся в 1897 году.

    Первый поезд в Верхнеудинск пришёл 15 августа 1899 года. Началась эксплуатация Забайкальской дороги. При этом от Иркутска до Мысовой поезда перевозились на ледокольном пароме "Байкал", построенном в Англии на заводах "Армстронга".  Интенсивное строительство железнодорожных линий, зданий вокзалов, депо, развитие станций и других служб на всём протяжении дороги дали толчок развитию региона: стали расти города, появились промышленные предприятия, развивалось сельское хозяйство.

    Город развивался и обустраивался, расширялись его границы, увеличивалась численность населения и соответственно нагрузка на пассажирские грузовые перевозки. В связи с этим происходило развитие  железнодорожных станций и увеличение количества работников железной дороги. Появлялось всё больше и больше рабочих мест, соответственно территория города, прилегающая к железнодорожному полотну, плотно заселялась. Таким образом, образовался микрорайон Шишковка, где проживали железнодорожники. Сначала микрорайон представлял собой частный сектор, но позже в связи с быстрорастущим населением возникла необходимость в крупнопанельных застройках, новых магазинах, поликлиниках, детских садах. Имеющиеся школы №65, №48 уже были переполнены учащимися, появилась острая потребность в новой школе. Так было принято решение построить ещё одну школу по улице Революции 1905г. - школу №26.

    Проект разработан Бурятгражданпроект, мастерская №3.

    В 2020году школа продолжила работу по инновационным технологиям. Приняв участие во Всероссийском конкурсе, школа стала дипломантом почетного звания «Инновационная образовательная организация – 2020» (диплом 3 степени в номинации «Инновации в управлении», лауреаты в номинации «Инновации в образовании»).

    Педагоги школы активно используют дистанционную поддержку учебного процесса для различных целевых групп обучающихся: изучающих профильные предметы, творческих учащихся, учащихся со специальными потребностями. Формирование информационной культуры преподавателей и учащихся, поиск новых возможностей сетевого взаимодействия, привели к необходимости включения педагогов в работу «Сетевой образовательный кластер Республики Бурятия», участия в дистанционных конкурсах и создания собственных сайтов. Педагоги принимали участие в XXIV Республиканском конкурсе «Учитель года Бурятии – 2020», в Республиканском конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Бурятии – 2020», в Республиканском этапе Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2020»

    С 2020 года в школе реализуется Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по программам:

    1. «Ориентир. Профессиональное самоопределение»

    2. «Правовой клуб «Фемида»

    3. «Юнармеец»

    4. «Щит и мяч

    Участие школьников в проектной деятельности, погружение в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности позволяют достичь максимальной эффективности процесса обучения.

                    В 2020 году школе присвоено почетное звание имени  Героя Советского Союза Прокофия Федоровича Сенчихина.

    Сегодня школа - это стартовая площадка для жизни в инновационном информационном обществе. Выпускники профильных классов для дальнейшего обучения в ВУЗах выбирают специальности, связанные с высокотехнологичными сферами производства. Введение новых образовательных стратегий, направленных на развитие мотивации, критичности мышления и способности обучаться новому позволило педагогическому и ученическому коллективу достичь высоких результатов. Многие учащихся ежегодно становятся победителями и призерами региональных, всероссийских олимпиад и конкурсов, по результатам ЕГЭ школа на протяжении последних лет имеет хорошие показатели. Три 100-бальных результатов по информатике, русскому языку, литературе (2021 г.)

    Школа распространяет свой опыт, принимая участие в конкурсах. В 2021 году мы стали победителями Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2021», Инновационной площадкой ФБГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», победителями в городском смотре-конкурсе ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой цветущий город- 2021», посвященном 355-летию города Улан-Удэ» в номинации «С юбилеем, город родной!»

            Достижения школы за 2022г

       В ноябре 2022г школа отметила 30летие.

     Педагогический коллектив продолжает работать в инновационном режиме, осваивая новые образовательные платформы и активно используя  их ресурсы. Принимают участие   в проекте «Открытый доступ» от Учи.ру, в программе «Активный учитель» от Экоплатформы «Учи.ру», Я класс. Учителя начальных классов  являются  активными  участниками  олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру на Яндекс.Учебнике  и всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру. Большая работа проводится по реализации Программы воспитания, где главным ориентиром  стало воспитание гражданина-патриота Родины. Классные часы «Разговоры о важном» стали основным видом внеурочной деятельности среди всех обучающихся 1-11классов.

     В течении 2021-2022 учебного года образовательный процесс и образовательная среда   направлены на реализацию обновленных ФГОС НОО,ООО. Пройдены курсы подготовки, внесены изменения в локальные акты. Организован семинар  международной просветительской акции «Географический диктант». Организована работа площадки IX-го всероссийского развлекательно-образовательного флэшмоба по математике MathCat-2022 , всероссийская  олимпиада по математике среди обучающихся 1-4 классов).  Организованы и проведены республиканская  олимпиада  «Математические ростки». Проведена образовательная  акция,  посвященная 200-летию первого бурятского ученого Доржи Банзарова «200 Банзаровских уроков. Приняли участие в  Республиканской  НПК «Функциональная грамотность: проблемы, идеи, перспективы», а также в семинаре «Познавательная инициатива – ключ к формированию функциональной грамотности».

      На протяжении нескольких лет МАОУ СОШ №26 Им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина является ФИП -Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». В рамках проекта участие приняли  в семинаре «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФГОС» 25.02.2022г.

      Школа -Базовая площадка  и реализуется   плодотворное сотрудничество,  методическая помощь в организации производственной практики студентов  факультета дошкольного и начального образования БРПК. Учителя начальных классов  и ИЗО являются наставниками.

     Успешно в течении 3лет реализуется Федеральный проект «Успех каждого ребенка», который  решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей школьного возраста. Проект  в большей степени нацелен на развитие дополнительного образования, профориентации, вовлеченности школьников в детские общественные организации и объединения. В течении  2021-2022 учебного года успешно реализовались  проекты, позволившие   получить статус инновационных площадок:

    Проект  по организации горячего питания  «Школьное питание», совместно с  Банком Авангард.

    -  Республиканская инновационная площадка «Сетевой образовательный дистанционный кластер Республики Бурятия» (Распоряжение Правительства РБ от 11.12.2020 г №763-р)

    -Пилотная площадка  по развитию РДШ (российское движение щкольников, создание кадетских классов, вступление в Юнармию.

    В 2022году в 10  универсальном классе открыто направление –психолого-педагогическое и медицинское.   Продолжилась работа  по инженерному обучению  в 10  м классе (технологический профиль).

    Актуальной формой обучения для учителей стало участие в  вебинаре «Развитие функциональной грамотности с Яндекс Учебником в начальной школе» , «Обмен профессиональным опытом посредством изучения методов работы педагогов из различных регионов РФ».

     Обучающиеся старших классов   активны  в организации мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в рамках федеральной программы. Школьная библиотека «ШИБ»  на стратегической сессии «Эффективные инструменты  транслировала  инновационный  опыт школьных библиотек в Республике Бурятия.

    В 2022году школа стала победителем Всероссийского конкурса «Лидеры отрасли .Образование», а также Победителем в первом профессиональном конкурсе среди образовательных учреждений Союзного государства в номинации «Лучшее учреждение».

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Программа подготовлена рабочей группой школы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie