Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №26" г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина (МАОУ "СОШ №26" г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина)
О школе
Дата создания образовательной организации - 1990 год
Учредители - МО городской округ " Город Улан-Удэ", полномочия осуществляются МУ "Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ", Адрес: г .Улан-Удэ, ул.Советская, 23, телефон: 21-16-48, МКУ "Комитет по имуществу и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ", г.Улан-Удэ, ул.Бабушкина, 25,телефон: 8(301)223-18-55
Юридический адрес: 670024, г.Улан-Удэ, ул.Революции 1905 г, д.100
Телефоны: приемная- (3012) 49 87 44 (с 09.00 -16.00) вахта- (3012) 49 87 55 (с 7.30-21.00)
e-mail: school_26@govrb.ru
История школы
Как все начиналось.....
История нашего района неразрывно связана с историей развития Транссибирской магистрали. Необходимость строительства Великой Транссибирской магистрали назрела давно. Во второй половине XVII века в Сибири появилось множество городков и поселений. Строительство нашей Забайкальской тогда, дороги намечалось закончить в 1898 году. Но этому помешало небывалое в истории Забайкалья наводнение, случившееся в 1897 году.
Первый поезд в Верхнеудинск пришёл 15 августа 1899 года. Началась эксплуатация Забайкальской дороги. При этом от Иркутска до Мысовой поезда перевозились на ледокольном пароме "Байкал", построенном в Англии на заводах "Армстронга". Интенсивное строительство железнодорожных линий, зданий вокзалов, депо, развитие станций и других служб на всём протяжении дороги дали толчок развитию региона: стали расти города, появились промышленные предприятия, развивалось сельское хозяйство.
Город развивался и обустраивался, расширялись его границы, увеличивалась численность населения и соответственно нагрузка на пассажирские грузовые перевозки. В связи с этим происходило развитие железнодорожных станций и увеличение количества работников железной дороги. Появлялось всё больше и больше рабочих мест, соответственно территория города, прилегающая к железнодорожному полотну, плотно заселялась. Таким образом, образовался микрорайон Шишковка, где проживали железнодорожники. Сначала микрорайон представлял собой частный сектор, но позже в связи с быстрорастущим населением возникла необходимость в крупнопанельных застройках, новых магазинах, поликлиниках, детских садах. Имеющиеся школы №65, №48 уже были переполнены учащимися, появилась острая потребность в новой школе. Так было принято решение построить ещё одну школу по улице Революции 1905г. - школу №26.
Проект разработан Бурятгражданпроект, мастерская №3.
В 2020году школа продолжила работу по инновационным технологиям. Приняв участие во Всероссийском конкурсе, школа стала дипломантом почетного звания «Инновационная образовательная организация – 2020» (диплом 3 степени в номинации «Инновации в управлении», лауреаты в номинации «Инновации в образовании»).
Педагоги школы активно используют дистанционную поддержку учебного процесса для различных целевых групп обучающихся: изучающих профильные предметы, творческих учащихся, учащихся со специальными потребностями. Формирование информационной культуры преподавателей и учащихся, поиск новых возможностей сетевого взаимодействия, привели к необходимости включения педагогов в работу «Сетевой образовательный кластер Республики Бурятия», участия в дистанционных конкурсах и создания собственных сайтов. Педагоги принимали участие в XXIV Республиканском конкурсе «Учитель года Бурятии – 2020», в Республиканском конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Бурятии – 2020», в Республиканском этапе Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2020»
С 2020 года в школе реализуется Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по программам:
1. «Ориентир. Профессиональное самоопределение»
2. «Правовой клуб «Фемида»
3. «Юнармеец»
4. «Щит и мяч
Участие школьников в проектной деятельности, погружение в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности позволяют достичь максимальной эффективности процесса обучения.
В 2020 году школе присвоено почетное звание имени Героя Советского Союза Прокофия Федоровича Сенчихина.
Сегодня школа - это стартовая площадка для жизни в инновационном информационном обществе. Выпускники профильных классов для дальнейшего обучения в ВУЗах выбирают специальности, связанные с высокотехнологичными сферами производства. Введение новых образовательных стратегий, направленных на развитие мотивации, критичности мышления и способности обучаться новому позволило педагогическому и ученическому коллективу достичь высоких результатов. Многие учащихся ежегодно становятся победителями и призерами региональных, всероссийских олимпиад и конкурсов, по результатам ЕГЭ школа на протяжении последних лет имеет хорошие показатели. Три 100-бальных результатов по информатике, русскому языку, литературе (2021 г.)
Школа распространяет свой опыт, принимая участие в конкурсах. В 2021 году мы стали победителями Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2021», Инновационной площадкой ФБГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», победителями в городском смотре-конкурсе ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой цветущий город- 2021», посвященном 355-летию города Улан-Удэ» в номинации «С юбилеем, город родной!»
Достижения школы за 2022г
В ноябре 2022г школа отметила 30летие.
Педагогический коллектив продолжает работать в инновационном режиме, осваивая новые образовательные платформы и активно используя их ресурсы. Принимают участие в проекте «Открытый доступ» от Учи.ру, в программе «Активный учитель» от Экоплатформы «Учи.ру», Я класс. Учителя начальных классов являются активными участниками олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру на Яндекс.Учебнике и всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру. Большая работа проводится по реализации Программы воспитания, где главным ориентиром стало воспитание гражданина-патриота Родины. Классные часы «Разговоры о важном» стали основным видом внеурочной деятельности среди всех обучающихся 1-11классов.
В течении 2021-2022 учебного года образовательный процесс и образовательная среда направлены на реализацию обновленных ФГОС НОО,ООО. Пройдены курсы подготовки, внесены изменения в локальные акты. Организован семинар международной просветительской акции «Географический диктант». Организована работа площадки IX-го всероссийского развлекательно-образовательного флэшмоба по математике MathCat-2022 , всероссийская олимпиада по математике среди обучающихся 1-4 классов). Организованы и проведены республиканская олимпиада «Математические ростки». Проведена образовательная акция, посвященная 200-летию первого бурятского ученого Доржи Банзарова «200 Банзаровских уроков. Приняли участие в Республиканской НПК «Функциональная грамотность: проблемы, идеи, перспективы», а также в семинаре «Познавательная инициатива – ключ к формированию функциональной грамотности».
На протяжении нескольких лет МАОУ СОШ №26 Им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина является ФИП -Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». В рамках проекта участие приняли в семинаре «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФГОС» 25.02.2022г.
Школа -Базовая площадка и реализуется плодотворное сотрудничество, методическая помощь в организации производственной практики студентов факультета дошкольного и начального образования БРПК. Учителя начальных классов и ИЗО являются наставниками.
Успешно в течении 3лет реализуется Федеральный проект «Успех каждого ребенка», который решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей школьного возраста. Проект в большей степени нацелен на развитие дополнительного образования, профориентации, вовлеченности школьников в детские общественные организации и объединения. В течении 2021-2022 учебного года успешно реализовались проекты, позволившие получить статус инновационных площадок:
Проект по организации горячего питания «Школьное питание», совместно с Банком Авангард.
- Республиканская инновационная площадка «Сетевой образовательный дистанционный кластер Республики Бурятия» (Распоряжение Правительства РБ от 11.12.2020 г №763-р)
-Пилотная площадка по развитию РДШ (российское движение щкольников, создание кадетских классов, вступление в Юнармию.
В 2022году в 10 универсальном классе открыто направление –психолого-педагогическое и медицинское. Продолжилась работа по инженерному обучению в 10 м классе (технологический профиль).
Актуальной формой обучения для учителей стало участие в вебинаре «Развитие функциональной грамотности с Яндекс Учебником в начальной школе» , «Обмен профессиональным опытом посредством изучения методов работы педагогов из различных регионов РФ».
Обучающиеся старших классов активны в организации мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в рамках федеральной программы. Школьная библиотека «ШИБ» на стратегической сессии «Эффективные инструменты транслировала инновационный опыт школьных библиотек в Республике Бурятия.
В 2022году школа стала победителем Всероссийского конкурса «Лидеры отрасли .Образование», а также Победителем в первом профессиональном конкурсе среди образовательных учреждений Союзного государства в номинации «Лучшее учреждение».
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная
Программа развития
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Программа подготовлена рабочей группой школы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.